Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
- тренеры должны облегчать подготовку к дебатам, но не должны сами придумывать аргументы
- тренеры должны подчеркивать образовательные, а не соревновательные цели дебатов.
- отношения между тренерами и дебатёрами должны основываться на взаимном доверии и уважении
7) Нормы для судей
- судьи должны быть беспристрастными, справедливыми и честными, принимая решения
- роль судей в дебатах не "карать", а обучать
- судьи должны поощерять честную игру и способствовать положительной обстановке во время и после дебатов
- в случае запроса, судьи должны конструктивно отреагировать на игру дебатёров
- судьи должны дать чёткое объяснение своего решения в письменной форме (протокол)
- дебатёры должны уважать решение судей и считать его окончательным и бесспорным
- судьи должны принимать независимые решения и уважать решения других судей
E. Нормы для организаторов мероприятий
- организаторы мероприятий, связанных с дебатами (турниры, соревнования, лагеря, и т.д.) должны равно обращаться со всеми участниками и обеспечить их всей информацией, относящейся к этому мероприятию, которая будет нужна участникам.
- жеребьёвка команд-участниц и судей должна быть случайной
- любое мероприятие должно быть организовано с уважением к возможным культурным и религиозным различиям участников
- участники должны соблюдать правила данного мероприятия
Правила "Дебатов"
В "Дебатах", как в интеллектуально-творческой игре, участвуют две команды из трёх человек (они называются спикерами). Команды обсуждают заданную тему, при этом одна из них утверждает тезис, а другая его опровергает. Темы могут быть из следующих областей: политика, экономика, культура, образование, история, обществознание, экология, правоведение. Обсуждение происходит в соответствии с регламентом игры:
Мастерские эксперта
Для обучения основным навыкам дебатирования, эксперт Наумов С.А. проводит ряд мастер-классов, где Вы научитесь отдельным элементам дебатов.
Мастерская "Построение кейса"
Дебатёры знакомятся с понятием "кейс", т.е. чемодан, в котором аккуратно разложены аргументы, учатся как его защищать и атаковать.
Мастерская "Стратегии отрицания"
Здесь дебатёры учатся находить контраргументы и выстраивать линии отрицания.
Описание: мастерская строится в форме упражнения по критическому чтению с последующим детальным анализом и обсуждением прочитанного.
Мастерская "Сравнительный анализ позиций сторон"
Цель: научить дебатёров сравненивать аргументы и находить в них слабые места.
Описание: мастерская строится в форме упражнения по критическому мышлению. Учащимся выдается статья, в которой содержатся аргументы как в пользу, так и против некоторого тезиса, производится сравнение этих аргументов и оценка их убедительности в связи с тремя типичными недостатками аргументов.
Мастерская "Перекрестные вопросы"
Цель: научить дебатёров строить цепочки вопросов.
Описание: мастерская строится в форме упражнения по критическому мышлению. Дебатёры получают тему, придумывают 1-2 аргумента в утверждение или отрицание, затем они по очереди задают друг другу вопросы с целью принизить значение аргумента друг друга.
Мастерская "Подготовка поддержек"
Цель: обучить дебатёров выявлять поддержки в тексте и использовать их при подготовке речи.
Учащимся предлагается набор цитат, касающихся какой-либо проблемы, и кейс. Необходимо указать, к какому аргументы, либо вступлению, либо заключению речи относится каждая поддержка и как может быть применена при выступлении.
Темы для дебатов
В "Дебатах" темы бывают разные – смешные и серьёзные, трудные и лёгкие. В нашем Дебат-клубе мы стараемся обсуждать прежде всего актуальные темы, которые были бы на стыке учебных курсов и интересов дебатёров.
Интеллектуальная готовность к школьному обучению
Интеллектуальная готовность – это наличие у ребенка более высокого уровня психологического развития, которое обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, дает возможность ребенку читать, считать, решать задачи «про себя», то есть во внутреннем плане. Психологи часто употребляют т ...
Методы и приемы использования краеведческого материала на уроках истории в
начальной школе
Методы - это то средство, с помощью которого учитель решает стоящие перед ним задачи по обучению учащихся. Методы обучения - это способы организации учебно-познавательной деятельности ученика с заранее определенными задачами, уровнями познавательной активности, учебными действиями и ожидаемыми резу ...
Применения математической модели для подготовки компетентного специалиста
В качестве условия применения математических методов с точки зрения совершенствования качества образования определено содержание и характер математического образования в педагогическом процессе и выделен принцип педагогико-прикладной направленности математического образования, который взаимодейству ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.