Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Методика повышения успешности старшеклассников средствами внеурочной деятельности

Материалы » Внеурочная деятельность старшеклассника » Методика повышения успешности старшеклассников средствами внеурочной деятельности

Страница 2

- тренеры должны облегчать подготовку к дебатам, но не должны сами придумывать аргументы

- тренеры должны подчеркивать образовательные, а не соревновательные цели дебатов.

- отношения между тренерами и дебатёрами должны основываться на взаимном доверии и уважении

7) Нормы для судей

- судьи должны быть беспристрастными, справедливыми и честными, принимая решения

- роль судей в дебатах не "карать", а обучать

- судьи должны поощерять честную игру и способствовать положительной обстановке во время и после дебатов

- в случае запроса, судьи должны конструктивно отреагировать на игру дебатёров

- судьи должны дать чёткое объяснение своего решения в письменной форме (протокол)

- дебатёры должны уважать решение судей и считать его окончательным и бесспорным

- судьи должны принимать независимые решения и уважать решения других судей

E. Нормы для организаторов мероприятий

- организаторы мероприятий, связанных с дебатами (турниры, соревнования, лагеря, и т.д.) должны равно обращаться со всеми участниками и обеспечить их всей информацией, относящейся к этому мероприятию, которая будет нужна участникам.

- жеребьёвка команд-участниц и судей должна быть случайной

- любое мероприятие должно быть организовано с уважением к возможным культурным и религиозным различиям участников

- участники должны соблюдать правила данного мероприятия

Правила "Дебатов"

В "Дебатах", как в интеллектуально-творческой игре, участвуют две команды из трёх человек (они называются спикерами). Команды обсуждают заданную тему, при этом одна из них утверждает тезис, а другая его опровергает. Темы могут быть из следующих областей: политика, экономика, культура, образование, история, обществознание, экология, правоведение. Обсуждение происходит в соответствии с регламентом игры:

Мастерские эксперта

Для обучения основным навыкам дебатирования, эксперт Наумов С.А. проводит ряд мастер-классов, где Вы научитесь отдельным элементам дебатов.

Мастерская "Построение кейса"

Дебатёры знакомятся с понятием "кейс", т.е. чемодан, в котором аккуратно разложены аргументы, учатся как его защищать и атаковать.

Мастерская "Стратегии отрицания"

Здесь дебатёры учатся находить контраргументы и выстраивать линии отрицания.

Описание: мастерская строится в форме упражнения по критическому чтению с последующим детальным анализом и обсуждением прочитанного.

Мастерская "Сравнительный анализ позиций сторон"

Цель: научить дебатёров сравненивать аргументы и находить в них слабые места.

Описание: мастерская строится в форме упражнения по критическому мышлению. Учащимся выдается статья, в которой содержатся аргументы как в пользу, так и против некоторого тезиса, производится сравнение этих аргументов и оценка их убедительности в связи с тремя типичными недостатками аргументов.

Мастерская "Перекрестные вопросы"

Цель: научить дебатёров строить цепочки вопросов.

Описание: мастерская строится в форме упражнения по критическому мышлению. Дебатёры получают тему, придумывают 1-2 аргумента в утверждение или отрицание, затем они по очереди задают друг другу вопросы с целью принизить значение аргумента друг друга.

Мастерская "Подготовка поддержек"

Цель: обучить дебатёров выявлять поддержки в тексте и использовать их при подготовке речи.

Учащимся предлагается набор цитат, касающихся какой-либо проблемы, и кейс. Необходимо указать, к какому аргументы, либо вступлению, либо заключению речи относится каждая поддержка и как может быть применена при выступлении.

Темы для дебатов

В "Дебатах" темы бывают разные – смешные и серьёзные, трудные и лёгкие. В нашем Дебат-клубе мы стараемся обсуждать прежде всего актуальные темы, которые были бы на стыке учебных курсов и интересов дебатёров.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Анализ результатов статистической обработки заданий теста диагностики индивидуального прогресса
Нами была проведена статистическая обработка результатов теста диагностики индивидуального прогресса по двум срезам. Мы провели оценку качества заданий выделенными нами методами оценки валидности, надежности, дифференцирующей способности, а также подтвердили уровни заданий, с помощью выделенного до ...

Управление развитием воспитательной системы
Цели занятия: уяснить сущность теоретических основ, масштаб и роль воспитательной системы образовательного учреждения в содействии развитию личности; ознакомиться с механизмами создания воспитательной системы; изучить особенности управления развитием воспитательной системы; определить специфику спо ...

Определение актуального уровня сформированности сострадания у младших школьников
Для реализации поставленной цели мы определили следующие пути работы: - разработали структурированную беседу на основе представления ситуаций, которые способствуют возникновению чувства сострадания. Наблюдение за эмоциональным откликом младших школьников на данные ситуации позволить определить уров ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru