Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Слово "дебаты" к нам пришло из Франции, и оно означало "спор по двум противоположным точкам зрения". Люди начали спорить тогда, когда научились не соглашаться друг с другом. В Древней Греции дебаты происходили ежедневно и в них участвовали философы, политики и простые граждане. В средние века в Европе в университетах был курс ораторского мастерства. Но как вид молодёжной деятельности "Дебаты" возникли впервые в США в 1930-е годы. В настоящее время "Дебаты" широко распространены в школах и университетах в Западной Европе, США, Японии и Юго-Восточной Азии.
В 1993 году Институтом "Открытое общество" была основана Международная программа "Дебаты" имени Карла Поппера, а в 1999 году Международная Образовательная Ассоциация "Дебаты". В неё входят 26 стран. В Россию "Дебаты" пришли в 1994 году, в них участвуют школьники из 16 городов из 6 регионов России. В Санкт-Петербурге в "Дебаты" включились 40 школ, в том числе с 1998 и наша школа-гимназия № 10.
Целями программы "Дебаты" являются:
· способствовать становлению гражданского общества;
· способствовать развитию навыков жизнедеятельности в демократическом обществе:
- терпимости и уважения к различным взглядам
- партнёрского общения и умения работать в команде
- способности отстаивать непопулярные идеи и сосредотачиваться на сути проблемы
Дебаты в нашей школе используются:
§ на уроке
как элемент урока, форма аттестации и тестирования учащихся
§ в научно-исследовательской деятельности учащихся
для развития навыков работы с информацией
§ в воспитательной работе
для развития умения работать индивидуально и в команде, лидерских качеств
Кодекс чести дебатёра
РАЗДЕЛ I
1. Дебаты должны способствовать тщательному анализу разнообразных проблем, признавая, однако, что уважение к каждому человеку и терпимость – это основные ценности, которые должны быть дороги всем людям.
2. Дебаты должны способствовать и воодушевлять на поиск истины, нежели чем простому упражнению в риторике.
Соревнование и желание победить не должны преобладать над готовностью к пониманию и исследованию обсуждаемых проблем.
3. Дебаты никогда не должны способствовать использованию двойных стандартов.
4. Дебаты должны распространять идеал терпимости к точкам зрения других людей, способствуя поиску общих ценностей, принимая различия, которые существуют между людьми, вовлеченными в дебаты.
5. Признавая важность анализа текущих проблем, что может привести к политической дискуссии, дебаты не должны использоваться как средства пропаганды.
РАЗДЕЛ II
1. Дебаты должны управляться некоторыми этическими нормами, касающимися дебатёров, тренеров, судей и организаторов мероприятий, связанных с дебатами.
2. Все стороны, упомянутые выше, должны действовать в соответствии с такими основными принципами, как уважение к другим, искренность, честная игра и культурный обмен идеями.
A. Нормы для дебатёра
- при обсуждении сторон дебатёры должны воздержаться от личных нападок на своих оппонентов
- дебатёры должны спорить в дружественной манере
- язык и жесты, используемые дебатёрами, должны отражать их уважение к другим
- дебатёры должны быть честными и точными в полную меру своих познаний, представляя поддержки и информацию. Дебатёры никогда не должны умышленно искажать факты, примеры или мнения.
Дебатёры должны внимательно слушать своих оппонентов и постараться сделать всё, чтобы не искажать их слова во время дебатов
B. Нормы для тренеров
- тренеры должны способствовать личному вкладу дебатёров и свободному обмену идеями при подготовке к дебатам
- тренеры должны обеспечить дружескую атмосферу для дебатёров и проявлять положительную и стимулирующую ответную реакцию
Ситуативное мышление младшего школьника
Мышление ребенка зарождается и развивается, во-первых, в процессе наблюдения, которое является не чем иным, как более или менее целенаправленным мыслящим восприятием. Собственно мыслительная деятельность в процессе наблюдения выражается, прежде всего, в сопоставлении и сравнении. Вещи познаются сна ...
Социально – педагогическая деятельность по
адаптации первоклассников к школе
Цель социально - педагогической деятельности – создание педагогических и социально – психологических условий, позволяющих ребёнку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде (школьной системе отношений). Цель может быть достигнута за счёт последовательного решения педагогическим ко ...
Общепсихологическая характеристика содержания понятия «восприятие»: его
свойства, типы, ступени развития
Возможность понимания фундаментальных закономерностей функционирования художественного восприятия требует, прежде всего, знания психических механизмов восприятия вообще. Цель данного параграфа: охарактеризовать содержательное наполнение термина «восприятие», как познавательного процесса, выявить ег ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.