Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Дошкольное учреждение должно строить свою работу таким образом, чтобы идеи и принципы Конвенции по правам ребенка усваивались не только в их правовом содержании, но и становились нравственной основой общения, регулятором жизнедеятельности.
Реализация Конвенции предполагает прежде всего работу с педагогическим коллективом. Мы использовали разные диагностические методики. Например, после ознакомления с основными документами по правам детей предложили воспитателям ответить на ряд вопросов с целью понимания проблемы и определить дальнейшее направление работы.
Для решения многочисленных проблем детства необходим комплексный подход всех социальных институтов. Поэтому мы убедительно просим Вас честно и открыто ответить на предложенные вопросы.
Расскажите, пожалуйста, о себе.
1. Возраст
2. Образование -
3. Общий стаж работы .
4. Педагогический стаж
5. В какой группе Вы работаете в настоящее время? .
6. Какие документы о правах ребенка Вы знаете? (При положительном ответе укажите источник информации.) .
7. Какие права детей Вы знаете? Назовите
8. Кто ответствен за охрану прав детей?
9. Что может сделать ДОУ для защиты прав детей?
10. Как Вы считаете, необходимо ли давать дошкольнику знания о правах и обязанностях человека (ребенка)? .
Формирование правового сознания у детей только силами дошкольного учреждения невозможны. Решение этих задач предполагает тесное сотрудничество ДОУ и семьи. Поэтому важно знать, как относятся члены педагогического коллектива к привлечению родителей к совместной работе.
Анкета
1. Оцените интенсивность Вашего общения с родителями.
• Общаемся постоянно
• Общаемся эпизодически, нерегулярно
• Почти не общаемся
2. Перечислите наиболее типичные случаи Вашего обращения к родителям.
• Изучение особенностей семейного воспитания
• Необходимость согласования с родителями воспитательных воздействий или решения образовательных задач
• Установление партнерских отношений
• Организационные вопросы (оплата детского сада, организация утренников и т.д.)
3. Какими бы Вы хотели видеть родителей своих воспитанников?
4. Каким, на Ваш взгляд, должно быть сотрудничество родителей и воспитателей?
• Родители должны в точности следовать советам воспитателей
• Желательно, чтобы родители и воспитатели учитывали точки зрения друг друга
• Родители могут и должны воспитывать своего ребенка так, как они считают нужным
Также воспитателям предложили определить, какие методы работы с детьми они считают наиболее эффективными.
1. Где ребенок может получить знания о своих правах: на занятиях; вне занятий; предоставить это сделать родителям?
2. Какие формы работы для Вас предпочтительнее (коллективные или индивидуальные)?
3. Какие игры можно использовать в этой работе?
4. Как можно использовать театрализованную деятельность?
5. Сюжеты каких литературных произведений, сказок отражают права детей?
6. Какие пословицы и поговорки Вы будете использовать в своей работе?
7. Какую совместную деятельность с родителями можно предложить детям?
- составление альбома "Кто я"?
- подготовка стенной газеты
- фото- и видео просмотры
8. На каком примере можно рассказать ребенку о праве на здоровье?
9. На каком примере можно рассказать ребенку о приемлемом уровне жизни?
10. Как сформировать у детей представление о значимости образования в жизни каждого человека?
Педагогам было предложено назвать личностные качества и педагогические умения, которые, с их точки зрения, необходимы в общении с родителями.
Шкала самооценки
Перечень качеств и умений воспитателя |
Степень выраженности отметить знаком "+" в соответствующей графе | ||||
Очень высокая |
Высокая |
Достаточно высокая |
Слабая |
Отсутствует | |
Доброжелательность, отзывчивость | |||||
Педагогический такт | |||||
Склонность к эмпатии | |||||
Психологическая наблюдательность | |||||
Общительность, открытость | |||||
Стрессоустойчивость, выдержка | |||||
Инициативность, оптимизм | |||||
Социально-психологическая готовность к сотрудничеству | |||||
Умение проявлять гибкость в общении | |||||
Умение создавать атмосферу доверительности и взаимопонимания в общении с родителями | |||||
Умение понять конкретного родителя | |||||
Умение убеждать | |||||
Умение слушать | |||||
Умение осуществлять индивидуальный подход в общении с родителями | |||||
Умение регулировать свое эмоциональное состояние, поведение | |||||
Умение верно оценить свое общение с родителями, наметить пути преодоления трудностей |
Школа и педагогическая мысль в XVIII в
В начале XVIII в. происходило быстрое развитие Русского. государства. В это время были проведены по инициативе Петра I различные хозяйственные, политические, военные, административные и культурные преобразования, направленные на преодоление известной отсталости России, явившейся следствием ханского ...
Управление педагогическими системами как разновидность социального управления
Основная задача любой науки — выявление закономерностей изучаемых явлений и процессов для более полного и глубокого понимания действительности. Наука управления педагогическими системами (в нашем случае — вузом) призвана изучать процессы постановки и решения управленческих задач и получать знания о ...
Опытно-экспериментальная работа по совершенствованию
педагогической технологии при переходе учеников с первой на вторую ступень
обучения
Существование столь большого «комплекса» ошибок может быть объяснено несовершенством обратной связи, а иногда и сведением ее функций только к контролю. Поэтому было решено совершенствовать процесс обучения именно на основе этого принципа. В проводимом исследовании диагностические задачи педагогичес ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.