Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
- театрализованное обыгрывание ситуаций с помощью вымышленных персонажей;
- дискуссионный клуб (переговоры, публичные выступления, поиск компромиссов, голосование, выражение протеста, взаимодействие с официальными лицами);
- "Декларация прав человека" в картинках. На занятии воспитатели смогли проанализировать стиль общения с родителями и детьми. Родители получили интересующую их информацию о правах ребенка, все участники гостиной почувствовали единение, радость от совместной деятельности.
Занятие 4
"Презентация форм и методов работы с детьми и родителями"
Цель. Оценить проективные умения воспитателей. Познакомить с разнообразием форм работы по охране прав детей. Способствовать развитию креативных, презентативных и рефлексивных умений.
Предварительная работа.
1. Анкетирование родителей (см. приложение).
2. Подготовка родительского собрания "Воспитание ненасилием в семье".
3. Разработка проекта "Изучаем свои права" (для детей средней и старших групп).
4. Подготовка конспектов занятий в разных возрастных группах: "Дружная семья" (средняя группа); "Семья, моя родословная" (старшая группа); "Каждый человек имеет право на имя. Что означают наши имена?" (подготовительная к школе группа).
5. Сочинение родителей на тему "Мой ребенок, его индивидуальные особенности".
6. Подбор наглядного материала.
Родительское собрание "Воспитание ненасилием в семье" Цель.
Убедить родителей в преимуществе ненасильственных методов семейного воспитания. Обсудить средства и приемы построения гуманных взаимоотношений с детьми.
Предварительная работа. Анкетирование родителей. Подготовка памятки для каждой семьи (о характере воспитательных воздействий на ребенка).
Участники: родители, воспитатели группы, психолог.
Вопросы для обсуждения на собрании
- За что и почему родители оскорбляют и бьют детей?
- Каковы последствия физического и психического насилия над детьми?
- Как обойтись без унижающих наказаний?
- Если наказывать, то как? Совместная деятельность участников при обсуждении каждого вопроса осуществляется в соответствии со следующим алгоритмом: а) проблемная постановка вопроса; б) выявление мнений; в) презентация мнений; г) комментарии психолога и воспитателя; д) принятие решения.
Общее решение родительского собрания оформляется как рекомендации родителям.
Таким образом, семинар-практикум определил организационные условия работы по охране прав детей в ДОУ со всеми участниками педагогического процесса. В ходе коллективного обсуждения была выбрана модель реализации статей Конвенции: интеграция правового материала через ведущие для дошкольников виды деятельности - игровую (ролевые, театрализованные и дидактические игры; игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных навыков и умений) и художественно-продуктивную (изготовление эмблем, альбома, плаката и их презентация), а также через проблемно-поисковую деятельность детей (решение различных ситуаций, разработка совместных с воспитателем проектов и т.п.).
Синтез всех этих видов деятельности находит отражение в такой форме работы, как создание индивидуальных альбомов "Кто я?", "Моя семья".
Раскрытию содержания статей Конвенции во многом помогает художественная литература. Чтобы данный вид деятельности был более целенаправленным, воспитатели сделали подборку "Приходи, сказка" (для работы на занятиях и для свободного чтения). Анализ произведений позволяет детям оценить поступки персонажей, соотнести сказочные сюжеты с действующими в реальной жизни правами, увидеть торжество закона или его нарушение.
В исследовании приняли участие 4 педагога и 13 родителей детей, посещающих детский сад. На вопрос о наличии нормативно-правовых документов 2 родителя ответили «никаких». О наличии Конвенции о правах ребенка указали только 2 родителя. Все педагоги указали о наличии Конвенции о правах ребенка.
О необходимости знакомить детей со своими правами говорят все родители, однако возраст, с которого начинать это делать разный. Все педагоги указали на то, что необходимо начинать знакомить ребенка с его правами с дошкольного возраста. Среди родителей ответы распределились следующим образом. Один человек затруднился ответить. 4 человека сказали, что с 14 лет. Один человек – с 10 лет. 2 человека – с раннего возраста.
Виды одаренности
Дифференциация видов одаренности определяется критерием, положенным в основу классификации. Анализ качественных характеристик одаренности предполагает выделение различных качественно своеобразных видов одаренности в связи со спецификой психических возможностей человека и особенностями их проявления ...
Адаптация школьников как социально-педагогическая проблема
Современная социально-экономическая ситуация характеризуется динамичностью и изменчивостью. Но люди по-разному реагируют на изменения, происходящие как в обществе, так и их личной жизни, то есть отличатся по степени приспособляемости (адаптивностью). Проблема адаптации рассматривалась в трудах мног ...
Динамика уровня сформированности речевой компетентности на заданном уровне
По окончании формирующего результата был проведен итоговый срез, аналогичный констатирующему срезу. Тест. 1. Впиши пропущенные слова. Глагол – это часть речи которая обозначает и отвечает на вопросы ? ?… 2. Среди данных слов подчеркни только глаголы. Ручка, смотрит, ветерок, ласковый, ломать, читаю ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.