Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
В сложной и многоплановой работе по защите прав ребенка должен принимать участие весь коллектив ДОУ, но особая роль принадлежит заведующему, старшему воспитателю, психологу и воспитателю.
Заведующий
• Привлекает всех членов педагогического коллектива и родителей к работе по охране прав и достоинства ребенка в семье и детском саду.
• Принимает решения об организации работы по оказанию помощи детям, подвергающимся (подвергавшимся) насилию со стороны родителей или других взрослых.
• Планирует, координирует и контролирует результаты деятельности педагогического коллектива.
• Осуществляет взаимодействие с администрацией и учителями школы по проблеме непрерывного и комплексного психолого-педагогического сопровождения детей, которые подвергались или подвергаются жестокому обращению со стороны родителей или других взрослых.
• Координирует работу детского сада с деятельностью специальных служб района и города по охране прав детей.
• Проводит культурно-просветительскую работу среди общественности по вопросам охраны прав детей.
Старший воспитатель
• Способствует формированию у воспитателей педагогических установок, направленных на предупреждение любых форм жестокого обращения с детьми.
• Организует и проводит работу с воспитателями по повышению эффективности взаимодействия с родителями по охране прав и достоинства ребенка в семье.
• Осуществляет подбор методической литературы по самообразованию родителей и педагогов. Оказывает помощь воспитателям в изучении нормативно-правовых документов.
• Обучает педагогов методам и приемам оказания помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения. Организует обсуждение возможной стратегии поведения взрослых.
• Создает условия для распространения успешного опыта воспитателей и родителей по охране прав ребенка.
• Участвует в работе методических объединений района и города по данной проблематике и создании банка данных о жестоком обращении с детьми.
Педагог-психолог
• Организует и непосредственно участвует в работе по охране прав ребенка в детском саду и семье.
• Проводит наблюдение за поведением детей в группе; анкетирование воспитателей; беседы с родителями; обрабатывает и анализирует полученные данные.
• Осуществляет психотерапевтическую и коррекционную работу с родителями, воспитателями и детьми:
• психокоррекционные занятия с детьми, испытывающими трудности при адаптации;
• психотерапевтические занятия с родителями по выявлению проблем семейного воспитания и изменению установок по отношению к ребенку.
• Организует тренинги по эффективному взаимодействию родителей, воспитателей и детей (во всех возрастных группах).
• Проводит совместные дискуссии с родителями и воспитателями (анализ педагогических ситуаций, направленный на предотвращение возможных случаев жестокого обращения с детьми).
Воспитатель
• Соблюдает права и свободы своих воспитанников.
• Своевременно выявляет нарушения прав детей и принимает соответствующие меры. Осуществляет профилактику жестокого обращения с детьми.
• Проводит правовое просвещение родителей по темам:
• трансляция положительного образа ребенка;
Практика.
• коррекция детско-родительских отношений.
• Выявляет "группы риска" - семьи, в которых возможно или реально происходит нарушение прав ребенка.
• Осознает личностную и социальную значимость своей профессии при проведении работы по охране прав ребенка в детском саду и семье и в связи с этим необходимость постоянного самообразования.
Таким образом, решение проблемы охраны прав детей в дошкольном учреждении зависит от разумного распределения функциональных обязанностей между сотрудниками и координации их полномочий.
Семинар-практикум "Охрана прав и достоинства маленького ребенка. Координация усилий семьи и ДОУ"
Занятие 1
"Знаете ли Вы законодательные акты, определяющие права ребенка?"
Цель. Обобщить знания воспитателей о нормативно-правовых актах, определяющих права ребенка.
Предварительная работа.
1. Распределение на творческие группы. Выбор темы:
"Международные нормативно-правовые акты о правах ребенка".
"Работа Комитета ООН по правам ребенка".
Воспитание детей в Спарте
Спартанское государство было одним из самых ранних в Древней Греции. Оно возникло в начале IX в. до н. э. в результате вторжения на территорию Лаконии племенных группировок дорян, завладевших землей и подчинивших себе коренных жителей. Население Спарты резко делилось на спартиатов — господствующий ...
Влияние социума на становление и развитие творческой активности ребенка
Творческий ребенок - хорошо это или плохо. Можно сказать, что это странный вопрос, ну конечно, хорошо! Не будем торопиться. Ответ не столь однозначен, как может показаться на первый взгляд. Еще в семидесятых годах прошлого века американский исследователь П.Торренс заметил, что большинство творчески ...
Специфика принципов воспитания
Охарактеризуем требования, предъявляемые к принципам воспитания: 1. Обязательность. Принципы воспитания — это не совет не рекомендация; они требуют обязательного и полного воплощения в практику. Грубое и систематическое нарушение принципов, игнорирование их требований не просто снижают эффективнос ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.