Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
6. Имеется ли у Вас опыт работы по данной проблеме? Если "да", то раскройте его позитивные результаты. Назовите трудности, с которыми Вы столкнулись, и причины, их вызвавшие.
7. Государственные гарантии в области воспитания детей дошкольного возраста.
8. Какие права и свободы детей, декларированные Конституцией РФ, по Вашему мнению, ущемляются в настоящее время?
Второй этап "Мозговой штурм".
Поиск путей реализации прав ребенка.
Третий этап. Мини-дискуссия "Как бы Вы поступили?"
Анализ проблемных ситуаций, возникающих в процессе работы с детьми.
Четвертый этап. Выступление старшего воспитателя.
• Результаты тематической проверки (успехи и недостатки в организации охраны прав детей).
• Советы воспитателям.
1. Одобрение даст ребенку ориентиры, как себя вести. При хорошей дозе одобрения можно обойтись минимумом запретов. Но при этом все, что хорошо получается, отмечать, а что пока не удается, не замечать.
2. Если не испытываете радости от общения с ребенком, но при этом пытаетесь его чему-то научить, знайте - это дело бесполезное.
3. Замечено, что заурядный, но смелый, решительный человек может соперничать с любым талантом, если талант робок.
4. Пик раскрытия способностей очень индивидуален. Он может быть и в 5, и в 15, и в 20, и в 40, и даже в 60 лет. (Примеров как раннего, так и позднего раскрытия способностей не счесть.) Жизнь, то есть среда, условия, может способствовать или не способствовать их появлению и проявлению.
5. Самая большая хитрость в воспитании - отойти на второй план, но так организовать условия (среду), обстоятельства, чтобы ребенок сам проявлял инициативу. Не учить напрямую, не воспитывать "в лоб". Все, как в искусстве: мысль будить через чувство.
6. Древние китайцы считали: "Если ты недоволен собой - совершенствуй себя, а если ты недоволен другими - совершенствуй себя, а не других".
7. Для развития ребёнка и становления его характера гораздо важнее научить его заботиться о других. Посоветуйте родителям : "хитренько" перенесите некоторые заботы о себе и членах семьи на ребёнка. Вспомните "мужичка-с-ноготок", на седьмом году серьезно заявлявшего: "Семья-то большая, да два человека всего мужиков-то: отец мой да я". Отец этого мальчика явно был замечательным педагогом.
Пятый этап. Итоги анкетирования родителей по выявлению причин нарушения прав детей в семье.
Выступления воспитателей.
Занятие 3
"Формы и методы работы с детьми и родителями по охране прав ребенка" (по материалам "Декларации прав человека")
Цель. Продемонстрировать воспитателям формы и методы работы по теме. Развивать аналитические умения.
Предварительная работа.
1. Обсуждение методики и формы проведения занятия.
2. Консультация по технологии организации открытого коллективного просмотра "Поговорим о ваших правах".
3. Подбор наглядного материала (литературных произведений, иллюстраций).
4. Обзор методической литературы по изучаемой проблеме.
5. Чтение детям русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.
6. Выполнение домашнего задания "Мои права" (сочинение, рисунок и др.).
Задачи.
Формировать представления о правах человека на основе литературных произведений.
Воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям.
Развивать коммуникативные навыки и толерантность (способность принимать точку зрения собеседника).
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения бесед, споров и совместной творческой деятельности.
Участники: родители, дети, социальный педагог, психолог, воспитатели группы.
Каждый ребенок имеет право на здоровье
Ход занятия
Открытый просмотр - детско-родительская гостиная "Поговорим о ваших правах".
На коллективном просмотре были показаны различные формы ознакомления с правами человека:
- использование литературных произведений, например сказки "Красная Шапочка" - статья 3 (неприкосновенность); сказки "Летучий корабль" - статья 16 (право человека создавать семью); сказки "Что дороже соли?" - статья 19 (право на убеждения); сказки "Кощей Бессмертный" - статья 17 (право на имущество);
Особенности овладения дошкольниками навыками
описательной речи
Для понимания особенностей овладения дошкольниками навыками описательной речи как формы контекстной монологической речи, необходимым является анализ развития форм и видов детской речи. Усложнение детской речи идет по двум направлениям: от ситуативной к контекстной речи; от диалогической к различным ...
Исторические подходы к
обучению азбуке
Еще в середине XIX века обучение чтению для русских детишек было нелегкой задачей. Метод, с помощью которого учили педагоги того времени, назывался буквослагательным, и был он очень длительным и трудоемким. Сначала малыши заучивали буквы: аз, буки, веди, глаголь, добро и т. д. Вызубрив весь алфавит ...
Использование информационно-коммуникационных технологий
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — совокупность технологий, обеспечивающих фиксацию информации, ее обработку и информационные обмены (передачу, распространение, раскрытие). Информационные технологии – это совокупность методов и программно – технических средств, призванная снизить тру ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.