Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Необходимо строго соблюдать гигиенические требования к содержанию помещения (проветриванию, чистоте игрушек и т. д.).
Воспитателю следует учитывать и особенности поведения и состояния воспитанников в зависимости от времени года и погодных условий. Известно, что октябрь-ноябрь и март-апрель — наиболее сложные месяцы для детей с вегето-сосудистой дистопией, гипертензионно-гидроцефальным синдромом. Кроме того, они метеочувствитсльны. Повышение или понижение атмосферного давления, геомагнитные вспышки, магнитные бури и т. д. оказывают непосредственное влияние на состояние и, соответственно, поведение детей: появляются вялость, капризность, раздражительность, быстрая утомляемость, отказ от любой деятельности, аффективные вспышки. Зная это, воспитатель в такие периоды уменьшит познавательную и эмоциональную нагрузку.
Процессу адаптации будет способствовать и знакомство родителей с режимом образовательного учреждения, его ролью в организации деятельности и самочувствия ребенка и необходимостью придерживаться режима образовательного учреждения дома в выходные дни.
Охране и укреплению здоровья способствует и материально-техническое обеспечение коррекционно-воспитатсльного процесса согласно медицинским показаниям.
2. Снятие стресса и обеспечение положительного эмоционального состояния ребенка
В период адаптации воспитателю не следует менять что-либо в интерьере помещения, необходимо обеспечить стабильный круг взрослых. Голос воспитателя должен быть ровным, ласковым, доброжелательным, неторопливым, негромким (как крик, так и громкий смех недопустимы в этот период), движения нерезкие, прямо не направленные на ребенка, находящегося в дезадаптивном состоянии.
Воспитателю следует знать, что чувству защищенности и комфортности (помогающим преодолеть стрессовое состояние) способствует физическое проявление любви, внимания и заботы (поглаживания, объятия, ласковый взгляд, подбадривание). На этапе адаптации следует учитывать потребности и эмоциональное состояние ребенка, не боясь избаловать его, выполняя «капризы» (носить на руках, петь песенки, гладить по головке, обнимать, прижимать к себе, улыбаться). Таким образом, на этом временном промежутке существенно возрастает роль тактильного эмоционального контакта в снятии напряжения и стресса.
Снятию напряженности могут способствовать и принесенные из дома любимые игрушки.
В адаптационный период не следует ограничивать время для выполнения различных действий (например, недопустимо во время одевания на прогулку или уборки игрушек торопить детей и ограничивать временной промежуток, например: «Считаю до десяти» и т. д.). Также в этот период следует давать положительную оценку выполненным действиям ребенка и стоит временно отказаться от негативной оценки (лучше сказать или показать, как надо выполнить что-либо).
3. Формирование адекватных возможностям воспитанников форм общения
На первом этапе пребывания в учреждении следует уделить особое внимание именно этой задаче.
На наш взгляд, понимание особенностей протекания и структуры процесса общения взрослого и ребенка позволит найти адекватные пути включения ребенка в «интерпсихическое» пространство, а также создать обходные пути для процессов обучения и воспитания.
Цели и задачи газеты
Основными целями Газеты являются: освещение жизни лицея; развитие творческих способностей обучающихся и сотрудников лицея, формирование у них твердой жизненной позиции, патриотизма и веры в себя; увеличение информированности обучающихся и сотрудников лицея, абитуриентов о деятельности лицея; формир ...
Состояние проблемы формирования речи-описания у
детей в теории дошкольного воспитания
Анализ педагогической литературы по вопросам обучения детей описательной речи показывает, что данная проблема давно интересует исследователей. Несмотря на различия в подходах обучению и методическом решении, все исследователи единодушно подчеркивают роль организации специальных занятий в становлени ...
Волевая готовность к школьному обучению
Уже в дошкольном возрасте ребенок оказывается перед необходимостью преодоления возникающих трудностей и подчинения своих действий поставленной цели. Это приводит к тому, что он начинает сознательно контролировать себя, управлять своими внутренними и внешними действиями, своими познавательными проце ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.