Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Содержание работы педагога в адаптационный период

Страница 4

Необходимо строго соблюдать гигиенические требования к содержанию помещения (проветриванию, чистоте игрушек и т. д.).

Воспитателю следует учитывать и особенности поведения и состояния воспитанников в зависимости от времени года и погодных условий. Известно, что октябрь-ноябрь и март-апрель — наиболее сложные месяцы для детей с вегето-сосудистой дистопией, гипертензионно-гидроцефальным синдромом. Кроме того, они метеочувствитсльны. Повышение или понижение атмосферного давления, геомагнитные вспышки, магнитные бури и т. д. оказывают непосредственное влияние на состояние и, соответственно, поведение детей: появляются вялость, капризность, раздражительность, быстрая утомляемость, отказ от любой деятельности, аффективные вспышки. Зная это, воспитатель в такие периоды уменьшит познавательную и эмоциональную нагрузку.

Процессу адаптации будет способствовать и знакомство родителей с режимом образовательного учреждения, его ролью в организации деятельности и самочувствия ребенка и необходимостью придерживаться режима образовательного учреждения дома в выходные дни.

Охране и укреплению здоровья способствует и материально-техническое обеспечение коррекционно-воспитатсльного процесса согласно медицинским показаниям.

2. Снятие стресса и обеспечение положительного эмоционального состояния ребенка

В период адаптации воспитателю не следует менять что-либо в интерьере помещения, необходимо обеспечить стабильный круг взрослых. Голос воспитателя должен быть ровным, ласковым, доброжелательным, неторопливым, негромким (как крик, так и громкий смех недопустимы в этот период), движения нерезкие, прямо не направленные на ребенка, находящегося в дезадаптивном состоянии.

Воспитателю следует знать, что чувству защищенности и комфортности (помогающим преодолеть стрессовое состояние) способствует физическое проявление любви, внимания и заботы (поглаживания, объятия, ласковый взгляд, подбадривание). На этапе адаптации следует учитывать потребности и эмоциональное состояние ребенка, не боясь избаловать его, выполняя «капризы» (носить на руках, петь песенки, гладить по головке, обнимать, прижимать к себе, улыбаться). Таким образом, на этом временном промежутке существенно возрастает роль тактильного эмоционального контакта в снятии напряжения и стресса.

Снятию напряженности могут способствовать и принесенные из дома любимые игрушки.

В адаптационный период не следует ограничивать время для выполнения различных действий (например, недопустимо во время одевания на прогулку или уборки игрушек торопить детей и ограничивать временной промежуток, например: «Считаю до десяти» и т. д.). Также в этот период следует давать положительную оценку выполненным действиям ребенка и стоит временно отказаться от негативной оценки (лучше сказать или показать, как надо выполнить что-либо).

3. Формирование адекватных возможностям воспитанников форм общения

На первом этапе пребывания в учреждении следует уделить особое внимание именно этой задаче.

На наш взгляд, понимание особенностей протекания и структуры процесса общения взрослого и ребенка позволит найти адекватные пути включения ребенка в «интерпсихическое» пространство, а также создать обходные пути для процессов обучения и воспитания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Импровизация, образность речи
Общение с учениками – творчество. Учитель заранее определяет замысел урока и программирует его, но реальная встреча с учениками опрокидывает прогнозы учителя, вносит коррективы в план. Учитель-артист всегда импровизатор, всегда раскован. Школьников всегда влечет к себе чувство творческого поиска и ...

Диагностика уровней сформированности графических умений младших школьников
На первом этапе ученикам, в составе 22 человек были выданы анкеты, где им предлагалось ответить на три вопроса: 1. Умеешь ли ты пользоваться компьютером? 2. Есть ли у тебя компьютер дома? 3. Для чего ты его обычно используешь? Результаты анкетирования показали, что домашний компьютер имеется у 18 ч ...

Интегрированный урок по геометрии
Тема. Площади поверхностей геометрических тел Цели : 1) закрепить знания теоретического материала на вычисление площади поверхностей многогранников путем проведения практической работы; 2) показать учащимся использование данного материала на уроках черчения и технологии. Оборудование урока : набор ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru