Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Изучение сухих и сочных плодов в VI классе также проводится с помощью метода наблюдения, но при этом рассматриваются макрообъекты. Однако учащимся при рассмотрении данных объектов трудно без помощи учителя выделить существенные признаки плодов. Поэтому учитель руководит наблюдением учащихся с помощью следующего задания:
Задание. 1. Рассмотрите плоды, выберите из них сочные и сухие. 2. Разрежьте сочные плоды. Опишите внутреннее содержимое плода. 3. Рассмотрите сухие плоды, раскройте их. Опишите внутреннее содержимое плода. 4. Сравните сначала два сочных (или два сухих) плода, а затем сочный и сухой. Сведения о сухих и сочных плодах занесите в таблицу 1.
С помощью метода наблюдения под руководством учителя учащиеся уясняют признаки сухих и сочных плодов, находят общие черты и различия в их строении.
Таким образом, благодаря овладению учащимися методом наблюдения микро- и макрообъектов значительно возрастают возможности использования поискового наблюдения, придания деятельности учащихся творческого характера.
При изучении многообразия цветковых растений учащиеся наблюдают живые растения или гербарные экземпляры с целью составления морфологической характеристики. Наблюдение учащихся организуется с помощью специальных заданий. Причем на первых этапах учащиеся работают фронтально, наблюдению за растениями предшествует беседа об особенностях семейства с использованием таблицы или транспаранта. Постепенно самостоятельность учащихся в наблюдении за растениями возрастает: они работают без помощи учителя, выясняют морфологические особенности растений, проводят их определение. Однако в задании указывается последовательность деятельности учащихся и необходимость формулирования вывода.
При обучении биологии в VI—VII классах учащиеся проводят длительные наблюдения за развитием растений (распусканием почек и образованием побегов, прорастанием семян, развитием боковых и придаточных корней, ростом корня и побега, развитием цветков и соцветий, влиянием опыления на развитие плодов и семян, испарением воды листьями и др.). Важно, чтобы результаты наблюдений учащиеся фиксировали в дневниках наблюдений, использовали на уроках при изучении теоретического материала с целью его конкретизации.
Большое место метод наблюдения занимает на экскурсиях в природу, где учащиеся наблюдают растения в их естественной среде, узнают о многообразии растений, особенностях их строения и среды обитания, развивается их наблюдательность и активизируется познавательная деятельность. При подготовке к экскурсии следует подобрать задания для проведения учащимися наблюдений, дифференцировать их в зависимости от подготовки школьников. Задания для наблюдений за жизнью растений в природе должны быть нацелены па установление взаимосвязи растений со средой, на характеристику сезонных изменений в растительном мире, на выяснение приспособленности растений к жизни в сообществе. Задания должны оказывать помощь в выборе участка для наблюдения, в определении объектов, в выявлении их существенных сторон, в формулировании выводов. В то же время задания для наблюдений в природе должны содержать элементы поиска. В программу с целью усиления внимания к методу наблюдения включены фенологические наблюдения в темы «Отдел покрытосеменные», «Отделы растений», дан перечень опытов с сельскохозяйственными растениями, наблюдении за жизнью растений в природе, на учебно-опытном участке, па полях колхозов и совхозов, по выращиванию и уходу за растениями.
Метод эксперимента включает в себя постановку опытов с растениями, наблюдения за процессами их жизнедеятельности.
Программа по биологии ориентирует на использование в преподавании как лабораторных, так и демонстрационных опытов. При постановке и использовании результатов опыта учащиеся получают новые знания и приобретают умения; убеждаются в естественном характере биологических явлений и материальной обусловленности их; проверяют на практике верность теоретических знаний; учатся анализировать, сравнивать наблюдаемое, делать выводы из опыта. Кроме того, школьный эксперимент приучает учащихся к точности, аккуратности, развивает их мышление, так как требует поиска путей познания живой природы.
Основные направления и факторы роста общественных расходов
Общественные расходы представляют собой целевое использование ресурсов, аккумулированных в общественном секторе и направляемых на удовлетворение соответствующих потребностей в общественных благах, а также в реализации оправданной с позиции социальной справедливости перераспределительной политики. П ...
Методы диагностики психических функций детей с интеллектуальной
недостаточностью
Работа в школе - задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Однако и внутри этого аспекта выделяют три основных подходакэтойпроблеме. К первому подходу могут быть отнесены все исследования, направленные на формирование у детей школьного возраста определенных умений и навыков, необхо ...
Влияние детского коллектива на развитие
ребенка
Стремление к общению заложено в природе человека. До поры до времени, для удовлетворения этой потребности ребенку достаточно близких взрослых. Но в возрасте около трех лет у него появляются и усиливаются потребности в таком общении, которого с взрослым быть не может. Ребенку сложно общаться со взро ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.