Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Так как положение максимумов (кроме центрального, соответствующего k = 0) зависит от длины волны, то решетка разлагает белый свет в спектр. Чем больше λ, тем дальше располагается тот или иной максимум, соответствующий данной длине волны, от центрального максимума. Между максимумами расположены минимумы освещенности. Чем больше число щелей, тем более резко очерчены максимумы и тем более широкими минимумами они разделены. Световая энергия падающего на решетку излучения перераспределяется ею так, что большая ее часть приходится на максимумы, а в минимумы попадает незначительная часть энергии.
С помощью дифракционной решетки можно производить очень точные измерения длины волны. Если период решетки известен, то определение длины волны сводится к измерению угла φ, соответствующего направлению на максимум.
Разрешающая способность дифракционной решетки R зависит от полного числа штрихов N в решетке и от порядка дифракции m:
Посредством дифракционной решетки с большим числом штрихов удается очень точно определять длину волны излучения. Эта возможность используется в спектральных приборах, предназначенных для проведения качественного и количественного спектрального анализа. В них дифракционная решетка выполняет функции диспергирующего (разлагающего излучение в спектр) элемента.
Если посмотреть, прищурившись, на яркий источник света (например, на фары приближающегося автомобиля), то можно обнаружить радужные спектры. Наши ресницы, разделенные воздушными промежутками, представляют собой грубую дифракционную решетку. Поэтому при дифракции на ресницах белый свет разлагается в спектр. Подобны отражательной дифракционной решетке долгоиграющая пластинка с ее бороздками, проходящими близко друг от друга, и компакт-диск. Если вы посмотрите на отраженный ими свет электрической лампочки, то обнаружите разложение света в спектр. При этом можно наблюдать несколько спектров, соответствующих разным значениям длин волн.
Закрепление
1. Давайте сравним материал по только что изученной теме с тем, который был изучен на уроке по теме "Прямолинейное распространение света". Связаны ли эти темы между собой? Каким образом?
2. Зависит ли положение максимумов освещенности в дифракционной картине, создаваемой дифракционной решеткой, от числа щелей?
3. Что вы увидите, глядя на электрическую лампочку сквозь птичье перо?
4. Чем объяснить цветные переливы, наблюдаемые при рассматривании павлиньих перьев в отраженном свете?
5. Чем отличаются спектры, формируемые призмой, от дифракционных спектров?
Рефлексия
1. В чем вы видите ценность сегодняшнего урока?
2. Что было интересно узнать на уроке?
3. Что было непонятно?
Домашнее задание
1. Выучить §49 из .
2. Письменно ответить на вопросы в конце параграфа.
В предлагаемом пособии содержатся качественные задачи, изучаемым в 8-м классе 11-летней средней школы и ответы к ним. Настоящее пособие может быть использовано учениками и учителями при изучении и преподавании физики как по программе, соответствующей базовому уровню подготовки, так и по программе, по которой изучается физика в классах естественнонаучного направления в лицеях и гимназиях.
Основные цели при подготовке этого пособия — способствовать глубокому пониманию учащимися сути физических явлений и их взаимосвязи, формированию умений анализировать явления, наблюдаемые в природе, расширению представлений о практическом применении физических явлений и их законов, профессиональной ориентации учащихся и выявлению значимости для них образования по физике.
Критерии толерантности
равноправие (равный доступ к социальным благам, к управленческим, образовательным и экономическим возможностям для всех людей, независимо от их пола, расы, национальности, религии, принадлежности к какой-либо другой группе); возможность следовать своим традициям для всех культур, представленных в д ...
Методические рекомендации к решению алгоритмических
задач в начальной школе
Рекомендуется проводить занятия в кабинете вычислительной технике, активно используя имеющиеся компьютерное оборудование, стандартное программное обеспечение, а также СD - диск, входящий в поставочный комплекс. Структура комплекса по учебной ступени 1-4-х классов содержит основные (взаимосвязанные) ...
Социально-педагогическая защита прав ребенка на охрану здоровья
Забота о здоровье подопечных — составляющая охранно-защитной функции социального педагога. Кроме того, защита здоровья может стать самостоятельным объектом специализации социального педагога-валеолога. К задачам социального педагога по защите прав ребенка на охрану здоровья можно отнести: • социопс ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.