Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Ответ: Венцы вокруг фонарей объясняются дифракцией света на препятствиях (морозных узорах), соразмерных с длиной волны света. Свет, проходя через неоднородную среду, даёт дифракционную картину.
Задача №38
Почему для запрещённых сигналов на транспорте принят красный цвет [11]?
Задача №39
Почему проявление фотографических снимков производится при красном освещении?
Задача №40
Пламя электрической дуги будет безвредно для зрения, если дугу зажечь в воде. Почему?
Задача №42
Радуга, представляющаяся с земли дугой, с самолёта имеет вид радужного круга с тенью самолёта в центре. Почему?
Задача №43
Как далеко от нас образуется радуга, т.е. на каком расстоянии находятся те капли воды, благодаря которым она и возникает?
Ответ: Для радуги имеет значение лишь угол между падающим солнечным лучом и линией зрения наблюдателя. Капли же могут находиться на расстоянии от нескольких метров до нескольких километров. Можно наблюдать радугу, возникающую на фоне струй водопада или фонтана.
Задача №44
Почему блестят капельки росы? Почему блестят пузырьки воздуха в воде?
Задача №45
Почему поверхность одних предметов кажется нам тусклой, матовой, а других – глянцевой, блестящей? Приведите примеры поверхностей обоих типов.
1Вопрос. Тонкий слой воды прозрачен. Почему же темнеет след, когда идёшь по мокрому песчаному берегу вдоль воды?
Ответ. Пористые и шероховатые предметы, будучи влажными, становятся темнее сухих. Очевидно, что при смачивании увеличивается коэффициент поглощения света и уменьшается коэффициент отражения. Когда жидкость заполнила промежутки между крупинками речного песка, покрыла каждую, то значительно уменьшилось отражение света вследствие полного внутреннего отражения. Свет, попавший в промежутки между песчинками, поглощается в них после многократного отражения; поэтому промежутки кажутся нам более темными, что приводит к потемнению всей поверхности песка. По тем же причинам все мокрые цветные ткани приобретают более насыщенные цвета.
2 Вопрос. На берегу озера стоит дом. Фотографируют сначала дом, а затем отражение в озере. Можно ли различить фотографии?
Ответ. Если дом, который фотографировали, имеет надписи, то легко на фотографии отличить его действительный вид от зеркального отражения. Если нет столь явных признаков, надо внимательно изучить обе фотографии. Дело в том, что снимки дома и его отражения делаются под разными углами зрения, как бы с разных точек съемки. Разница между объектом и его отражением уменьшается при приближении глаза к поверхности воды при удалении объекта. Обратите внимание на отражение берега, спускающегося к воде. Он покажется нам укороченным и совсем исчезает, если фотограф стоит высоко над поверхностью воды. Мы никогда не увидим вершины камня, часть которого погружена в воду. Поэтому в объектив фотоаппарата могут попасть детали зеркального отражения, которые не видны на "прямом снимке". Объектом фотографирования могут быть различные физические тела.
3 Вопрос. Почему промасленная бумага прозрачна, если сливочное масло и сама бумага не прозрачны?
Ответ. Бумага состоит из тончайших полупрозрачных для света волокон, между которыми находится воздух. Падающий свет, проникая внутрь, испытывает многократные отражения от волокон и как бы запутывается в них, не выходя наружу и не попадая опять в глаз наблюдателя; поэтому бумага кажется не прозрачной. Тонкий слой масла прозрачен. Поэтому, когда бумага промаслена, жир заполняет промежутки между волокнами. Луч света проходит сквозь прозрачную среду, не испытывая ни отражения, ни преломления света на границе масло – волокно, так как показатели преломления масла и бумажного волокна примерно одинаковы. Поэтому промасленная бумага почти прозрачна.
Концепция музыкального образования
Общее художественное образование школьников недостаточно полно включает в себя воспитательный и образовательный потенциалы литературы, театра, кино, музеев, средств массовой информации, и для многих детей остаются недоступны целые пласты российской и зарубежной культуры прошлого и настоящего. Полож ...
Выявление уровня сформированности самостоятельности у детей младшего
школьного возраста в контрольной и экспериментальной группах и сравнение
результатов между собой
На третьем этапе экспериментального исследования нами была поставлена цель с помощью контрольного среза выявить уровень сформированности трудовой самостоятельности у детей в контрольной и экспериментальных группах для проверки эффективности проведенной работы Для была предложена срезовая контрольна ...
Игровые технологии как средство развития познавательных интересов детей
младшего школьного возраста
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практики не нова. Разработкой теории игры, ее методологических основ, выяснением ее социальной природы, значения для развития обучаемог ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.