Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Ответ: Капли фокусируют солнечный свет на поверхность листьев, и растения получают солнечные ожоги.
Задача №16
Почему даже в совершенно чистой воде человек видит плохо? Хорошо ли видит водолаз [7]? Какую функцию выполняю маски и очки для плавания под водой?
Задача №17
Почему в воде изображения неба, облаков, деревьев всегда темнее, чем в действительности?
Задача №18
Дно пруда не видно из-за блеска отражённого света. Как можно погасить отражённый свет и увидеть дно?
Задача №19
Почему с моста лучше видно рыбу, плывущую в реке, чем с низкого берега?
Задача №20
На поверхности реки, озера или моря в направлении Луны видна сверкающая лунная дорожка. Объясните, как она образуется. Можно ли наблюдать лунную дорожку на идеально гладкой спокойной поверхности воды? Почему дорожка всегда направлена на наблюдателя?
Ответ: Дорожка на поверхности воды возникает вследствие отражения света от мелких волн, которые ориентированы в различных направлениях. Поэтому при самых различных положениях наблюдателя отражённые лучи попадают к нему в глаз. Каждый наблюдатель видит "свою" лунную дорожку
Задача №21
В безлунную ночь на небе виден зодиакальный свет и противосияние. Зодиакальный свет – это туманный треугольник, который можно наблюдать на западе в течение нескольких часов после захода солнца или на востоке – перед его восходом. Противосияние – это довольно слабое свечение, возникающее в противоположном солнцу направлении. Чем объяснить такие свечения?
Ответ: Эти свечения связаны с рассеянием света космической пылью, поступающей из пояса астероидов. Зодиакальный свет обусловлен пылью, находящейся внутри орбиты Земли. Противосияние – это свет, рассеянный пылью, находящейся за пределами земной орбиты.
Задача №22
Иногда вокруг Солнца или Луны наблюдаются круги (малое Гало). Оно находится обычно на угловом расстоянии в 22° и окрашено изнутри красным, а снаружи – белым или синим цветом. Отчего оно возникает? Правда ли, что Гало считают предвестником дождя?
Ответ: Малое Гало обусловлено преломлением света в падающих кристалликах льда. Главные оси кристаллов, на которых образуется Гало, ориентированы случайным образом в плоскости, перпендикулярной лучу падающего света. Поэтому в любой точке под углом 22° имеются кристаллы, которые ориентированы так, что дают яркий свет. Сильнее всего преломляются синие лучи, поэтому внешняя сторона открашена в этот цвет.
Задача №23
Почему обычные облака в основном белые, а грозовые тучи чёрные?
Ответ: Размер водяных капель в облаке гораздо больше молекул воздуха, поэтому свет от них не рассеивается, а отражается. При этом он не разлагается на составляющие, а остаётся белым. Очень плотные грозовые облака либо вообще не пропускают свет либо отражают его вверх.
Задача №24
Иногда возникают перламутровые облака, имеющие очень красивые тона. Они редки и наблюдаются лишь в высоких широтах. После захода солнца они настолько яркие, что свет от них окрашивает снег. Каковы особенности этих облаков?
Ответ: Перламутровые облака располагаются на очень большой высоте и состоят из капель, радиусы которых (0,1–3 мкм) близки к длине волны видимого света. На этих каплях происходит дифракция света, которая зависит и от радиуса капли и длины волны.
Задача №25
Почему не всё небо имеет одинаковый оттенок, а часть окрашена в более яркий голубой цвет?
Проблема театрализации в исследованиях
отечественных и зарубежных педагогов
Проблема театрализации, на наш взгляд, тесно связана с теорией проблемного обучения, с его развивающим потенциалом (В. Оконь, А.В. Брушлинский, И.А. Зимняя, И.Я. Лернер, A.M. Матюшкин и др.). Учение, значимое для учащихся, имеет обыкновенно место в ситуациях, воспринимаемых как проблемные (К. Родже ...
Особенности учебной дисциплины «Экономика общественного сектора»
Современная смешанная экономика эволюционирует под воздействием многих внешних и внутренних разнонаправленных факторов, не только изменяющих характер социально-экономических укладов, но и преобразующих ее структуру, элементы которой в ходе процессов глобализации интегрируют на межгосударственном ур ...
Биопсихологическая парадигма
Биопсихологическую парадигму воспитания разделяют представители многих идейных течений, прежде всего "нового воспитания" и гуманистической психологической школы. Они рассматривают гуманизацию воспитания как поворот к личности ребёнка. Осознавая необходимость такого поворота, японский педа ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.