Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Далее рассмотрим каждый этап и его содержание более подробно.
1. Составление описания по образцу и лексико–грамматической схеме (приём словесных речевых действий).
Прежде всего, отметим, что в нашей работе мы учитывали те условия, о которых ранее упоминали в первой теоретической главе. А именно: описание игрушки – это не просто перечисление ее характеристик, хотя выделение признаков предмета детьми очень важно, но главное, что это рассказ об индивидуальности объекта: утенок смешной, так как у него голова больше туловища; цыпленок очень маленький, наверное, только что вылупился из яйца; потому и падает, что стоять, еще не научился. Подобная характеристика, включающая понятные ребенку причинно-следственные отношения, охотно принимается детьми, радует их, но затруднительна при самостоятельном описании предмета, что и показал нам констатирующий этап. Поэтому здесь также важно, чтобы игрушка вызывала у ребенка положительные эмоции, поэтому к выбору предмета для описания также необходимо подходить очень тщательно. Игрушка даёт возможность производить разнообразные изменения места (на столе, за столом), положения (сидит, стоит), называть качества (цвет, форму, числовые соотношения).
В начале занятия происходит рассматривание предмета. В нашем эксперименте это была игрушка – котенок. Детям предоставлялся образец, оформленный воспитателем в виде рисунка-схемы. В центре рисунка изображение котенка, от него стрелками показаны направления, по которым будет производиться описание. Например, стрелка указывает на глаза (какого цвета), на шерсть (какая? цвет и структура шерсти) и т.д.
Описание строиться воспитателем по следующей лексико-грамматической схеме, каждый пункт которой комментируется воспитателем и показывается на схеме:
Это? ……… . (котик).
Его зовут? …………….(Барсик).
Шерстка у котика…… (мягкая пушистая рыженькая).
Котёнок не весь рыженький, а………(на животе, мордочке и кончиках лапок шёрстка рыжая).
На голове у котёнка …………… (маленькие острые ушки).
На мордочке………. (чёрные глазки как бусинки и розовый носик).
Сзади у Барсика………… (короткий хвост).
Барсик ………….(сидит) и……………(смотрит) на нас.
Я люблю с ним …… (играть), (качаю его, укладываю спать кормлю).
Могу пойти с ним …………….(на улицу, буду возить его на машине).
Он забавный и ……….(очень мне нравиться).
Занятие нами было построено в форме дидактической игры "Кто пришел к нам сегодня в гости?" Так мы смогли вызвать у детей больший интерес к занятию, поддерживать его во время занятия, стимулировать познавательную активность детей в процессе и добиться значительных результатов в конце.
Кроме того, благодаря такой форме детям было легче вычленять наиболее характерные признаки игрушки, которые они потом использовали для описания ее.
Примеры описания детьми игрушки по схеме:
Зыков Иван:
"Это ………………………………………………(киска).
Его зовут………………………………………….(Мурзик).
Шёрстка у киски………… (мягкая пушистая рыженькая).
Котёнок не весь рыженький а, (на животе и мордочке шёрстка белая.)
На голове у котёнка …………………………….(уши).
На мордочке…………………………………… (глаза нос рот).
Сзади у Мурзика……………………………… .(хвост желтый с белым).
Мурзик сидит и…………………………….(смотрит).
Я люблю с ним …………….(играть в прятки, возить на машинке).
Взаимосвязь органической химии и экологии
экологический образование воспитание химия Курс органической химии достаточно сложен для восприятия и усвоения. Учащиеся часто утрачивают к нему интерес уже после первой темы. Однако трудно переоценить мировоззренческое значение изучения органических веществ, из которых состоит весь природный мир З ...
Основные понятия дополнительного образования
Дополнительное образование детей – феномен и процесс свободно избранного ребенком освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующий ее самореализации и культурной адаптации, выходящие за рам ...
Формирование экспериментальных умений у учащихся 8 класса
Наиболее важным для формирования экспериментальных умений у учащихся является курс 8 класса. Содержание этого курса насыщено заданиями, которые требуют проведения химического эксперимента. Основная задача курса — ознакомление учащихся с понятиями вещество, химическая реакция, химическое оборудовани ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.