Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
4 Рассказ-описание по аналогии.
Чтобы добиваться плавности, выразительности, правильности речи мы применили прием рассказа по аналогии. В отличие от образца здесь не требуется от детей воспроизводить уже данное воспитателем, ему нужно составить рассказ про другую игрушку. Здесь также применяется дидактическая игра: "В гостях у друга". Проигрывается ситуация, что ребенок пришел в гости к другу, например к тому, кто сидит рядом с ним, и увидел у него игрушку, которая ему понравилась (которую тот ребенок держит в руках). Про нее он и должен составить рассказ, аналогичный воспроизведенному в начале занятия воспитателем. Имеет ваша лаборатория пожарных испытании.
Рассказ по аналогии.
Описание собаки.
"Это собака
Ее зовут Жучка.
У нее шерстка мягкая, гладка, коричневая.
Жучка не вся коричневая.
На животе и носике у нее шерстка беленькая.
На голове длинные уши и красная шапка.
На шее красный бант.
На мордочке глаза, нос, рот.
Изо рта выглядывает красный язычок.
Я люблю с ней играть.
Я укладываю ее спать, качаю на руках, пою песенки.
Я буду ходить с ней гулять, я буду возить ее на машине, строить с ней замок.
Она моя любимая игрушка, она мне нравится".
В результате ребенок максимально приближается к тому, чтобы составлять рассказ самостоятельно. От того, какие результаты дети показали на этом этапе зависит, готовы ли они к последнему этапу ли предстоит еще поработать над недочетами. В нашем эксперименте все дети успешно справились с заданием. Результаты в приложении 2.
5. Составление самостоятельного рассказа.
Этот этап также является контрольным, так как выявляет собственно все умения, которые были сформированы нами в ходе обучения. Нами было предложено фронтальное занятие, которое включило в себя все исследуемые компоненты описательной стороны речи.
В результате, дети должны были составить описательный рассказ про игрушку котенка, используя все полученные ранее знания и сформированные умения. Дети с разной степенью успешности справились с этим заданием. Анализ результативности представлен в приложении 2. Уровень развития навыка описательной речи оценивался по следующим критериям:· "высокий уровень развития навыка описательной речи" (речевой навык сформирован на отличном или хорошем уровне);· "средний уровень развития навыка описательной речи" (речевой навык сформирован частично);· "низкий уровень развития навыка описательной речи" (речевой навык не сформирован).Общее количество описательных рассказов детей было принято за 100% на каждом этапе формирующего эксперимента.Результаты анализа уровня сформированности описательного навыка речи постепенно повышались на всех этапах формирующего эксперимента, конечный результат на последнем этапе получился высоким.Таким образом, у большинства детей навык сформирован на высоком уровне. Низкого уровня после обучения нет ни у кого.
Следовательно, результаты проведенного эксперимента подтвердили нашу гипотезу на практике.
Теоретический анализ специальной литературы и практическая работа по формированию навыка описательной речи детей дошкольного возраста, проведенные нами в данной работе, позволили придти к следующим выводам:
1. Рассматривая, возрастные аспекты овладения детьми дошкольного возраста навыками описательной речи ученые и педагоги подчеркивают, особую значимость среднего дошкольного возраста для становления монологической, в т.ч. описательной речи. В лингвистической и методической литературе описание рассматривается как особый функционально-смысловой тип речи. Задачей высказывания-описания является создание словесного образа объекта; при этом признаки объекта раскрываются в определенной последовательности. Овладение навыками связной монологической речи это сложный поэтапный процесс. Монолог – описание более сложный процесс, так как описание статично, повествование динамично.
Особенности фонематического восприятия у детей дошкольного возраста
Формирование звуковой стороны речи при нормальном её развитии происходит в двух взаимосвязанных направлениях: усвоение артикуляции звуков (движений и позиций органов речи, нужных для произношения) и усвоение системы признаков звуков, необходимых для их различения. Каждый язык располагает своей фоне ...
Методы диагностики психических функций детей с интеллектуальной
недостаточностью
Работа в школе - задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Однако и внутри этого аспекта выделяют три основных подходакэтойпроблеме. К первому подходу могут быть отнесены все исследования, направленные на формирование у детей школьного возраста определенных умений и навыков, необхо ...
Научная и общественная деятельность Бакушинского
Следует подчеркнуть большой интерес ученого к народному творчеству, именно это и позволило ему выдвинуть перед народным искусством серьезные художественные задачи в изменившихся условиях. С первых лет после революции Бакушинский вёл огромную работу по восстановлению народных промыслов (Палех, Мстёр ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.