Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Могу пойти с ним ……………………………….(погулять на улицу).
Он забавный и ………………………………… (умный)".
Кудрявцев Артем:
"Это…………………………(киска).
Её зовут……………………………( ).
Шёрстка у котика …………………(рыженькая пушистая).
Котёнок не весь рыженький а,……(грудка, носик, ушки беленькие).
На мордочке……………………(глазки зелененькие, носик розовый, ротик беленький, щечки).
Кот сидит, отдыхает. Я буду с ним сидеть отдыхать.
Потом пойду с ним в парк.
Киска ласковая".
Характеристика результатов данного этапа отражена в таблице в приложении 2.
Для иллюстрации приведем примеры описаний, составленных детьми.
Образец воспитателя:
"Это котёнок.
Его зовут Барсик.
У котёнка шёрстка мягкая пушистая рыженькая.
Барсик не весь рыжий.
У него на животе, мордочке и кончиках лапок шёрстка беленькая.
На голове у котёнка маленькие острые ушки, а на мордочке черные глаза как бусинки и розовый носик.
Сзади у котёнка короткий хвостик.
Барсик сидит и смотрит на нас.
Я люблю с ним играть, качаю, укладываю спать, кормлю.
Могу пойти гулять с ним на улицу, буду возить в коляске или машине.
Он забавный и очень мне нравиться".
Ответы детей:
Прудникова Ульяна
"Это кошечка
Она пушистая…
У неё животик беленький, глазки чёрненькие, ручки, ножки, голова, ушки, хвостик, тельце, животик, шейка….
Я буду её кормить, укладывать спать, .готовить ей кушать, умывать её.
Она красивая и она мне нравиться".
Салахетдинов Рустам:
"Киска белая мягкая пушистая…
У неё есть - носик, головка, , лапки, ушки, мордочка, …спинка, животик, глазки, (носик), горлышко.
Я буду с ней играть.
Буду бросать и ловить её,…. буду с ней с горки кататься…, бежать с ней… , держа в руках".
Кульган Стас
"Это киска….
Она рыжая и беленькая…
У неё есть глаза, носик, ушки, лапки, хвостик, тело, шейка….
Я буду с ней играть.
Гладить лапки… укладывать её спать… умывать её …ходить с ней гулять на улицу…ещё как будто она около цветочка гуляет, играет в мячик".
Кудрявцев Артём
"Котик хороший красивый….
У него есть голова, ушки, глаза, носик, ротик, ножки, хвостик….
Я буду играть с ним играть в самолётики как будто расправлю крылья и буду летать с котиком.
Котик будет меня облизывать…… я буду бросать, и ловить его…Я буду его кружить".
Как видно из приведенных примеров, средние показатели по критериям, рассмотренным нами на констатирующем этапе эксперимента, по не слишком изменились. Но нам важнее здесь другое, ведь мы и не рассчитывали на быстрый успех, главное достижение этого этапа состоит в том, что дети усвоили образец, научились строить свой рассказ по определенной схеме, в определенной последовательности. Кроме того, все дети выделяют характерные признаки игрушки, обращают на них внимание, умеют их описать в речи, кто-то лучше, кто-то хуже. Совершенствование этого навыка продолжили на втором занятии.
2 Описание при помощи приёма совместных речевых действий (дробный образец).
Рассказывание об игрушке мы проводили сначала по вопросам воспитателя, затем совместно с ним, а после этого и самостоятельно (если у детей сформированы соответствующие навыки).
Основным приёмом обучения описательной речи на начальном этапе является приём совместного рассказывания: воспитатель начинает предложение, ребёнок заканчивает. В совместном рассказывании воспитателя и ребёнка функцию планирования берёт на себя педагог. Он задаёт схему высказывания, а ребёнок заполняет эту схему различным содержанием. С учетом этих фактов строилась и наша работа на данном этапе.
Методы оценки надежности
Как уже говорилось выше, надежность теста характеризует степень устойчивости результатов тестирования каждого испытуемого. Методы оценки надежности заключаются в вычислении коэффициента надежности разными способами. Метод 1 – метод половинного деления. Тест делится на две равные части и подсчитывае ...
Особенности детского экспериментирования
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительны ...
Виды субкультур
Г.С.Абрамова отмечает, что это могут быть возрастные субкультуры (подростковая, юношеская, пожилых людей), профессиональные субкультуры (врачей, юристов, музыкантов, педагогов и т.д.), территориальные (сельские, городские. В том числе наиболее мелкие – дворовая, центровая, хуторская и т.д.), предме ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.