Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Реализация принципа гуманизации педагогов-новаторов

Материалы » Опыт использования принципа гуманизации обучения в школе » Реализация принципа гуманизации педагогов-новаторов

Страница 3

Софью Николаевну Лысенкову, педагога-новатора, народного учителяРСФСР, будучи молодым учителем, заинтересовал вопрос успеваемости детей в начальной школе. Почему одни отстают по программе, а другие преуспевают? Именно проблема «слабых учеников»и многолетний опыт привели её к созданию новой методики преподавания. Совершенствование системы обучения в младших классах, заключалось в комментировании действий ученика. Смысл такой методической системы состоит в том, что по предложению учителя, один из учеников вслух проговаривает все свои учебные операции, даже при решении простого примера: 1+3=4, и в это же время учащиеся в своих тетрадях делают то же. В с виду простом действии, идет формирование этапа перехода при формировании умственных действий: ребенок чувствует себя значимым, он «ведёт»,каждый вовлеченв трудовой процесс и понимает смысл проделываемых действий. Таким образом сохраняется высокий темп урока, у учеников развивается речь и логическое мышление. К четверному классу комментирование перерастает в доказательное управление.

Еще одна методическая система присуща для С.Н. Лысенковой - использование идеи опережающего обучения, вызванная изучением работ Л.С. Выготского о зонах актуального и ближайшего развития. Внедрение опережающего обучения в начальные классы имеет три этапа:

1. Предварительная подготовка учащихся: введение первых порций будущихзнаний;

2. Уточнение новых понятий и их применение;

3. Открытие новых перспектив, развитие беглости мыслительных приемов и учебных действий.

В последствии опережающего обучения каждому ученику по силам усваивать сложную тему. Тем самым экономя время, так как новый материал школьниками воспринимается быстрее.

В практике педагог-новатор пользуется и алгоритмами. Широкое использование опорных схем, иных пособий, наборов дидактических знаков, таблиц, карточек - ежедневные средства для работы преподавателя. Применение схем помогает детям постижению мыслительных приемов. Пустой тратой времени учитель считает и дополнительные занятия с учащимися. Разработанная ею система продемонстрировала нормальную успеваемость всех без исключения школьников.

Общение с учащимися С.Н. Лысенкова[14] строит на человечности и гуманности, в ответ дети даруют ей свое доверие и любовь.

Список приведённых авторов нельзя считать исчерпывающим, есть и немало других достойных последователей гуманного подхода к образованию детей. Всех их объединяет любовь и преданность к ученикам и собственному делу. Вклад педагогов-новаторов в область дидактики велик. Их опыт проверен оправдал себя в массовой школе, появилось огромное количество последователей. Он способствует проведению реформы школы на новом этапе развития общества. Идеи, которые предлагают педагоги-новаторы, дают практическую пользу в процессе обучения.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Концепция работы МОУ СОШ №10 им. В.П. Поляничко
Изменить ситуацию в школе – первоочередная задача педагогического коллектива. К группе одаренных детей мы относим учащихся, которые: имеют более высокие по сравнению с большинством остальных гимназистов-сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и про ...

Исторические предпосылки возникновения игры
Игра – великое изобретение человека; она имеет для его биологического, социального и духовного развития не меньше, а, может быть, даже и большее значение, чем огонь и колесо.… В ней, как в зеркале отображалась история человечества со всеми его трагедиями и комедиями, сильными и слабыми сторонами. Е ...

Анализ результатов экспериментальной работы по изучению фонематического восприятия у детей 3 уровня
Констатирующий эксперимент проводился на базе "Детского сада комбинированного вида № 117 "Рябинка" города Кургана, в котором участвовало 10 детей в возрасте 5 лет. При этом учитывалась однородность их состава с точки зрения логопедического диагноза: общее недоразвитие речи третьего у ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru