Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Цели урока:
познавательная: сформировать у учащихся представление о явлении отражения света и его видах; установить опытным путем и сформулировать законы отражения света; познакомить учащихся с особенностями отражения света на границе различных сред;
развивающая: создать условия для развития мышления, коммуникативных и мыслительных качеств учащихся;
практическая: учить учеников грамотно формулировать цель работы, делать выводы и проводить самооценку проделанной работы;
воспитательная: создать условия для развития чувства коллективизма, аналитических способностей учащихся.
Хронометраж урока:
организационный этап- 3 мин
объяснение нового материала- 30 мин
закрепление материала - 10 мин
домашнее задание - 2 мин
Ход урока
Ранее мы говорили, что человек воспринимает свет, испускаемый источником или отраженный от освещенного тела, если лучи света направлены в глаза. Убедимся в этом на опыте.
Направим от источника S на экран пучок света. Экран будет освещен, но между источником и экраном мы ничего не видим. Если же между источником и экраном поместить какой-нибудь предмет (листок бумаги, руку или карандаш), то он будет виден. Почему?
Происходит это потому, что излучение, достигшее поверхности предмета, отражается, изменяет свое направление и попадает в наши глаза. Весь пучок света становится видимым, если запылить воздух между экраном и источником света. В этом случае пылинки отражают свет и направляют его в глаза наблюдателей (схема опыта на рисунке 2.7).
Рисунок 2.7 – Отражение света от пылинок
Многие из вас, вероятно, наблюдали это явление, когда лучи Солнца попадали через щель в ставне или занавеске в запыленный воздух комнаты или в воздух, содержащий туман.
Часто во время концертов создают световые эффекты, направляя их специального устройства холодный углекислый газ на освещенную софитами сцену. Почему при этом пучки света становятся видимыми всем зрителям?
Во время таких опытов можно заметить, что отдельные пылинки или капельки тумана то становятся видимыми, то словно исчезают: двигаясь, они посылают лучи света в разных направлениях. Значит, свет отражается от поверхности тел по определенным законам.
Давайте заново установим эти законы на опытах.
Для этого воспользуемся специальным прибором, называемым оптическим диском. Он состоит из белого круга, по краю которого нанесены деления. На краю диска расположен подвижный осветитель – источник света (яркая лампочка), помещенный в светонепроницаемый футляр. Через маленькое отверстие в футляре тонкий пучок света падает на тело, закрепляемое в центре диска (рисунок 2.8).
Закрепим в центре диска стеклянную пластинку и направим на нее пучок света. Мы увидим, что часть пучка отразилась от стекла, часть прошла сквозь него (рисунок 2.8). Кроме того, если опыт проводить достаточно долго, то стекло немного нагреется. Таким образом, при падении света на стекло происходят три явления (одно из них мы не видим): отражение света, прохождение его сквозь тело и поглощение света, которое обнаруживается чаще всего по нагреванию тела.
Психологическая модель эффективной деятельности учителя физической
культуры
физкультура учитель воспитание Труд учителя физической культуры является сложным и многообразным. Он должен быть сам всесторонне подготовлен физически (быть стройным, подтянутым, опрятно одетым), знать теорию и практику выполнения физических упражнений, владеть методикой обучения. Современный учите ...
Роль изучения элементов математического
моделирования в курсе математики 5-6 классов
Так как в основе решения прикладных задач лежит математическое моделирование, то для реализации прикладной направленности необходимо организовать обучение школьников элементам моделирования, которыми с дидактической точки зрения являются учебные действия, выполняемые в процессе решения задач. Разви ...
Уровни сформированности педагогического артистизма
Вслед за И.Ф. Исаевым выделим четыре уровня сформированности педагогического артистизма. Адаптивный уровень педагогического артистизма характеризуется наличием физиологических и психологических задатков. Профессионально-педагогическая деятельность строится по заранее отработанной схеме без использо ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.