Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Планы-конспекты уроков по оптике для восьмого класса

Материалы » Вопросы учителя как средство обучения учащихся физике » Планы-конспекты уроков по оптике для восьмого класса

Страница 9

Заменим стеклянную пластинку зеркалом – пластинкой, поверхность которой большую часть энергии падающего света отражает, т. е. направляет в ту же среду, из которой свет падал. Именно в изменении направления распространения света, не сопровождающемся переходом излучения в другую среду при его падении на границу раздела двух сред, состоит явление отражения света.

Направим пучок света на поверхность зеркала, расположенного в центре диска, в точку О так, чтобы луч АО лежал в плоскости диска. Мы увидим, что отраженный луч ОВ тоже лежит в этой плоскости. (Дополните рисунок 3.8 обозначениями лучей.) Передвигая источник света по краю диска, будем менять направление падающего луча, при этом будет изменяться и направление отраженного луча, но оба они всегда остаются лежать в плоскости диска. Обратите внимание: в этой же плоскости лежит и перпендикуляр, восставленный к поверхности отражающего тела в точке падения луча.

Таким образом, мы установили первый закон отражения света:

лучи падающий и отраженный лежат в одной плоскости с перпендикуляром к отражающей поверхности, восставленным в точке падения луча.

Установим теперь второй закон отражения. Возьмите выложенную на стол инструкцию и, работая в парах, самостоятельно выполните описанные в ней действия. При необходимости консультируйтесь у учителя.

Содержание инструкции

Установите на рабочем столе пластину из пенопласта или картона, Прикрепите к ней посредством скотча хорошо натянутый лист миллиметровой бумаги. Поверх листа в удобном месте прикрепите в вертикальном положении плоское зеркало (используйте для этого пластилин). Осторожно прочертите линию вдоль поверхности зеркала.

Установите вертикально иголку, втыкая её в пенопласт у самой поверхности зеркала (удобно установить ее в вершине квадратика размером 1х1 см).

В вершину какого-то другого квадратика миллиметровой сетки в нескольких сантиметрах от поверхности зеркала вколите другую иголку в вертикальном положении (визируйте сквозь неё первую иголку – она должна спрятаться за второй иголкой).

Теперь возьмите третью иголку и, продолжая визировать первые две иголки, найдите место на миллиметровке для третьей иголки – она должна спрятаться за первыми двумя иголками. Вколите эту иголку в найденном положении.

Снимите иголки и зеркало с пластилином. Проведите по миллиметровой бумаге через место укола первой иголки перпендикуляр к линии, которая совпадала с границей зеркала. Соедините карандашной линией с местом укола первой иголки места укола второй и третьей иголок.

Проведите циркулем окружность, пересекающую все проведенные вами карандашные линии (центр окружности совпадает с точкой пересечения этих линий). Измерьте линейкой расстояние от перпендикуляра, проведенного к поверхности зеркала, до точек пересечения окружности с прямыми, проведенными соответственно через места укола первой и второй, первой и третьей иголок. Сравните прямоугольные треугольники, имеющие общий катет. Сделайте выводы:

а) о положении прямых, проведенных через места укола иголок, и перпендикуляра к поверхности зеркала относительно плоскости чертежа;

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Новые статьи:

Анализ результатов экспериментальной работы по изучению фонематического восприятия у детей 3 уровня
Констатирующий эксперимент проводился на базе "Детского сада комбинированного вида № 117 "Рябинка" города Кургана, в котором участвовало 10 детей в возрасте 5 лет. При этом учитывалась однородность их состава с точки зрения логопедического диагноза: общее недоразвитие речи третьего у ...

Песня. Её роль в формировании иноязычных речевых навыков
Начнём с того, что комплексное развитие практических, образовательных, развивающих и воспитательных задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и на сферу их личных интересов, склонностей и мотивов. Музыка является одним из самых эффективных способов возд ...

Нарушения в развитии, вызывающие трудность в общении
Как известно, ребенок 6-7 лет уже умеет соподчинять мотивы, владеть своими эмоциями, старается соотносить свои действия и желания с действиями и желаниями ок­ружающих. Особые требования к воле ребенка предъявля­ют ситуации, в которых сталкиваются противоположные мотивы. Самое трудное - момент выбор ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru