Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Условия развития сюжетных игр детей среднего дошкольного возраста в дошкольном учреждении

Материалы » Организация методической работы по руководству сюжетными играми детей 5-го года жизни » Условия развития сюжетных игр детей среднего дошкольного возраста в дошкольном учреждении

Страница 7

Меняя свои роли в ходе игры, воспитатель все время фиксировала на этом внимание ребенка, активизировала ролевую речь девочки своими вопросами.

На следующем этапе воспитатель брала на себя главную роль, а ребенку предлагала дополнительную. В процессе игры воспитательница стимулировала последовательную смену ребенком игровых ролей: « Давай играть, я буду врач, а ты – больной, придешь ко мне на прием.»… Затем воспитатель предлагала ребенку поменять роль: « Давай, как будто больная ушла, а ты будешь другим врачом…».

Аналогичная работа проводилась со всеми детьми индивидуально, иногда в небольших подгруппах детей, когда на роли пациентов воспитательница привлекала еще нескольких детей: «Давайте как будто, вы тоже заболели и пришли к врачу». При этом воспитатель меняла свои роли, а также и роли детей. Основная же роль «врача» не менялась. Таким образом , воспитатель показала детям, как надо выстраивать игровое взаимодействие с позиции разных ролей.

Такая работа способствовала повышению игровой активности детей. Они с интересом отдавались игре, увлеченные ролью.

Аня Х. – «медсестра», выходя из кабинета врача, объясняет: «Врач уже освободился, можно зайти. Заходите, пожалуйста! Сейчас мы Вас полечим, не беспокойтесь. И рецепт выпишем.»

Лаура Д. –«врач», дает совет: «У вашей дочки грипп, ее нужно уложить в постель. Гулять нельзя. Будете ставить ей горчичники и давать лекарство. А сейчас мы ей сделаем укол. Медсестра, сделайте ей , пожалуйста, укол. Не бойся это не больно.»

Яна К. – «мама» больной куклы, гладит «дочку»: « Не плач, я тебе куплю конфетку . Доктор, а рецепт Вы мне напишите»…

Алеша М. – «шофер» машины «скорой помощи», обращаясь к пациентке: « Садитесь, я Вас отвезу домой. А то у Вашей дочки, наверное, температура.»…

Наши наблюдения за игрой детей в «больницу» показали, что у детей возросли игровые навыки, содержание игры стало разнообразнее, интереснее, взаимодействие длительным ( от 40 минут до 1 часа), количество участников увеличилось до 7 – 10 детей.

Аналогичная работа была проведена нами по развитию сюжетной игры «Транспорт». С этой целью мы организовали следующие формы и методы работы: занятия, наблюдения, целевые прогулки, дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание картин, совместные игры со взрослым. Так, нами были проведены занятия на темы: «Прогулка по городу» с целью уточнить и расширить знания детей о транспорте, приучать детей к культуре поведения в транспорте; «Улица полна неожиданностей» с целью: расширить представление детей о правилах поведения на улице и во дворе; «Труд шофера» с целью познакомить детей с трудовыми действиями шофера, его простейших отношений с другими людьми; о помощи , которую оказывают машины людям, создавать целостное представление о труде шофера; «Транспорт специального назначения» - это занятие проводилось с целью закрепить знания детей о машинах специального назначения («скорая помощь», пожарная машина, мусоровоз).

Во время прогулок с детьми были проведены целевые наблюдения, целью которых было уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых, легковых автомобилей.

Было также проведено знакомство детей с «островком безопасности». Детям разъяснялось значение этого островка, закреплялись знания о двухстороннем движении, сигналах светофора.

В своей работе мы использовали дидактические игры: « Соберем машину» и «Трамвай». Первую игру проводили с целью закрепления частей машины, вторую – с целью закрепления особенностей передвижения разного транспорта. Для создания у детей образов для передачи их в играх им были прочитаны литературные произведения С. Михалкова «Моя улица», «Светофор», «Бездельник светофор» и С. Маршака «Милиционер».

В группе воспитатели вместе с детьми сделали макет улицы, приобрели маленькие машинки, человечков, домашних животных. На этом содержании и материале разворачивались режиссерские игры, где персонажами игры становились шоферы разных машин, а также животные. Приведем примеры:

«В игре Данила С. катал по макету машину «скорой помощи», увидел маленькую игрушку кошку, взял ее в игру. Во время игры ребенок сопровождал игровые действия словами : «Доктор едет к больному, а кошка дорогу перебегала …З-з-з –тормоз… «Где эта кошка?» . А кошка за дом спряталась…». Для того чтобы помочь ребенку ввести еще несколько персонажей в игру, воспитатель взяла человечка и предложила ему: « Давай я, как будто, буду милиционером и буду следить за порядком на дороге, чтобы шоферы и пешеходы не нарушали правила дорожного движения».

Данила С.: - Пешеходов у нас нет.

Воспитатель: - Даня, давай возьмем из строителя кирпичики, и это будут у нас пешеходы. Ведь их должно быть много.

Мальчик быстро идет к корзине со строителем и приносит шесть кубиков.

Воспитатель: - Давай, разделим с тобой персонажей…»

Игра разворачивалась по сюжету, придуманному ребенком совместно с воспитателем.

Приведем другой пример, где воспитатель объединяла детей для совместных игр и обучала ролевым действиям.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Новые статьи:

Методика работы по обучению детей младшего дошкольного возраста правильному произношению звуков
Содержание и методические приемы обучения определяются возрастными особенностями развития речи детей. На специальных занятиях развивают моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание; уточняют и закрепляют артикуляцию звуков. Обучение произношению начинаетс ...

Артистизм и стильность учителя. Компоненты артистизма
А.П. Чехов говорил А.М. Горькому: «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело!» Как видим, писатель, много думавший о школьном учителе, понятие «артист» распространил на всех педагогов независимо от того, какой предмет они преподают. Нужно, чтобы все науки, – будь то матема ...

Планы-конспекты уроков по оптике для 11 класса
Принцип Гюйгенса. Закон отражения света Тип урока: комбинированный. Цели урока: 1) познавательная цель: углубить понимание явления отражения света на основе изученной в 8-ом классе темы "Закон отражения света", получить закон отражения света на основе принципа Гюйгенса; 2) развивающая цел ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru