Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Условия развития сюжетных игр детей среднего дошкольного возраста в дошкольном учреждении

Материалы » Организация методической работы по руководству сюжетными играми детей 5-го года жизни » Условия развития сюжетных игр детей среднего дошкольного возраста в дошкольном учреждении

Страница 8

« Воспитатель внесла в группу новую игрушку «бензоколонку». Привлекла внимание Антона Т. и Максима Ч.: - Мальчики, давайте поиграем с вами в «Транспорт». Я буду пешеходами, а вы кем хотите быть?

Максим Ч.: - Я буду милиционером.

Антон Т.: - Я не знаю.

Воспитатель: - Нам нужен еще бензозаправщик и шоферы для машин.

Антон Т.: - Тогда я буду шофером. (Берет две машинки: «скорую помощь» и автомобиль)

Максим Ч.: - А я тогда буду машины заправлять.

Воспитатель: - Ты можешь быть милиционером и бензозаправщиком.

Взаимодействия в игре проходили по инициативе воспитателя, она ставила перед детьми игровые задачи:

Воспитатель: - Товарищ милиционер, нам надо дорогу перейти, а светофор не работает. Помогите нам.

Максим Ч. ставит своего милиционера перед машиной Антона Т.: - Стоп.

Проходите. Путь открыт…

Воспитатель ставит у дороги пешехода: - Остановите машину, подвезите меня домой.

Антон Т. : - Садитесь.

Воспитатель: - Кажется, у Вас кончается бензин…»

Данная игры способствовали формированию игровых умений детей, так как дети мысленно ставили себя на место конкретных персонажей и действовали за них, смотрели на события с различных позиций, учились действовать во взаимодействии с взрослым и сверстниками.

Для формирования ролевого поведения в совместных играх в рамках конкретного сюжета воспитатель брала на себя разные роли, например: «пассажира», которую по ходу игры меняла на роль «милиционера» или «слесаря» в зависимости от того, как сам ребенок развивал сюжет. Так, в игре с Вовой А. воспитатель предложила: « Давай мы как будто нарушили правило движение, очень быстро ехали, и нас остановил милиционер». Мальчик ответил: «Нет, лучше пусть у машины отвалилось колесо». Воспитатель: «Хорошо, тогда я буду слесарь»…

Совместная игра с взрослым строилась также как и в первой сюжетной игре по двум направлениям: у воспитателя сначала были дополнительные роли, у ребенка – основная, затем воспитатель выполняла основную роль «шофера», а ребенок выполнял роли «пассажира», «милиционера», «слесаря».

В сюжетно-ролевой игре «Транспорт» мы использовали крупные мягкие модули, а также крупный строитель, стулья. Иногда было достаточно одного стула, руль был воображаемым, но дети с удовольствием и долго играли.

С детьми , у которых был низкий уровень развития игровых умений (III подгруппа), проводилась работа по формированию ролевых действий, а также приобщению детей к взаимодействию со сверстниками.

На основании наблюдений за самостоятельными играми Вики Ф. и проведенного анализа мы сделали вывод, что девочка редко играет в сюжетные игры, игровые замыслы однообразные, в играх использовала только знакомые действия и повторяла их многократно. Во взаимодействие с взрослыми и со сверстниками не вступала. Исходя из этого, мы поставили своей задачей – сформировать умение у Вики Ф. использовать в сюжетных играх разнообразные игровые действия, принимать роль, а также активизировать на взаимодействие в играх с взрослым и сверстниками.

Так, например, в игре «дочки-матери» Вика Ф. лишь укачивала куклу и сидела на стульчике. Заметив это, воспитательница сказала: « Что это у тебя дочка все спит да спит? Наверное, ее пора вывести погулять?» Но Вика продолжала сидеть. Тогда воспитательница предложила ей погулять вместе, взяв на себя роль другой «мамы»: « Вот моя дочка, ее зовут Катя. А как Вашу дочку зовут?». Девочка ответила: «Кристина». Воспитатель, поддерживая ролевую беседу, предложила погулять вместе, а потом отвести «дочек» в «детский сад», который организовали Настя Г. и Вероника М

Для того, чтобы научить Вику Ф. ставить разнообразные игровые задачи, воспитатели предлагали девочке в играх разнообразные игровые задачи в косвенной формулировке. Например, обращались к ней с такими ситуациями: «Вся одежда у твоей дочки уже испачкалась. Что же делать?»… «Твоя дочка скоро, наверное, проснется и захочет есть. Ты ей приготовила уже завтрак?». Таким образом, Вика Ф. ставила сама себе игровую задачу: «Я постираю, а ей пока одену другую»… «Я ей сейчас кашу сварю».

В следующий раз, чтобы вовлечь Вику Ф. во взаимодействие, воспитатель предложила ей: «Давай с тобой поиграем в «семью». Ты будешь «мама», а я – «дочка». Как будто мы с тобой утром собираемся идти в детский сад». Воспитатель активизировала девочку вопросами: « Мама, а что мы будем завтракать? Что мне надеть в детский сад? Мама, мой быстрей посуду, а то мы опоздаем в детский сад…и т.д.». Вика вступала во взаимодействие с педагогом, в игре возникала ролевая беседа, но она была невыразительна. Девочка отвечала на вопросы, поставленные воспитателем по ходу игры: «Да»… «Хорошо»… «Готово». Вика Ф. ролевые действия выполняла, но они были невыразительны. Затем воспитатель поменяла себе роль: «Теперь я как будто «бабушка», а ты вернулась с работы»…

Так проводилось несколько серий игр на разных сюжетах. В результате Вика Ф. стала участвовать в совместных играх со сверстниками, но взаимодействие в игре было кратковременным: Вика быстро выходила из игры, роли всегда были дополнительные: пациент в «больнице», ребенок в «детском саду», дочка в «семье». Нами была намечена дальнейшая работа по формированию ролевого поведения у Вики Ф

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Новые статьи:

Программа музыкальных мероприятий, ориентированных на воспитание чувства сострадания в младшем школьном возрасте
Программа по воспитанию чувства сострадания через музыку составлена на основе программы " Музыка" для 1 – 4 классов в соответствии с основными положениями художественно – педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и "Примерными программами начального общего образования", а такж ...

Взаимодействие педагога и ребенка в детском творческом объединении
В ряду специфических характеристик системы дополнительного образования детей ключевое значение имеют «право свободного выбора» и «взаимодействие педагога и ребенка» как соподчиненные педагогические принципы и явления. Именно безоговорочное признание прав ребенка на добровольный выбор существенно вл ...

Игра как метод обучения
Всем хорошо известно, что для развития у детей чувства ритма, такта, музыкального слуха и памяти необходимо с ранних лет тесно знакомить их с музыкальными играми. Игра наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru